Мы вместе с тобою сделали круг
и торопимся новый начать.
Все изменилось,
Все изменилось опять.
("Праздник", группа "Пикник")

Приложение I


Введение

Коэффициент Созидания (КС) был введен на проекте otvet.mail.ru в июне 2008 года и вызвал большой интерес публики, гораздо больший чем этот коэффициент на сегодня имеет значение в действительности.

И в самом деле, этот коэффициент имеет отношение пока только к тем участникам проекта, которые набрали более 50 тысяч баллов. По моим данным таких на проекте в тот момент было всего около 600 человек. Но этот коэффициент с азартом обсуждали даже те участники проекта, которым еще очень далеко до 50 тысяч баллов.

Далее, Коэффициент Созидания скрыт от других участников проекта. Вы знаете только свой КС. Другие участники проекта, конечно, могут сообщить Вам свой КС, но Вы никак не можете проверить достоверность этих данных. Не существует и рейтинга КС. Разве что мы можем определить больше он пяти или меньше пяти у тех участников, которые набрали свыше 50 тысяч баллов.

Наконец, а что дает этот КС? Какие преимущества или льготы имеют участники проекта "Ответы" с высоким КС перед участниками с низким КС. Ну, кроме того, что участники с высоким КС и высоким КПД имеют другой уровень (или точнее звание) на проекте. Таким образом, совершенно непонятно зачем надо повышать свой КС, ну, разве что кроме того, чтобы из "Оракула" превратиться в "Гения", а из "Искусственного Интеллекта" в "Высший Разум". К тому же одним повышением своего КС многие такой переход в другое звание не осуществят, т.к. надо еще и КПД повышать.

Другими словами нет никаких стимулов повышать свой КС. Другие "пузомерки" на проекте "Ответы" мы хорошо видим у других участников, сравниваем свои "пузо" друг с другом и пытаемся сделать их больше, тем более, что алгоритмы расчета этих "пузомерок" известны. А в случае КС можно попытаться сделать его только больше пяти, но не совсем понятно как это сделатью Ведь у нас нет четких инструкций повышения своего Коэффициента Созидания.

Повышенная шумиха на проекте относительно этого коэффициента скорее связана с недовольством тех участников проекта, у которых КС оказался ниже пяти и, соответственно, эти участники проекта были неожиданно "разжалованы" в "Оракулы" и "Искусственные Интеллекты" из "Гениев" и "Высших Разумов", соответственно. Такие вещи чисто психологически часто воспринимается как какие-то репрессии со стороны администрации. А поскольку непонятно за что идут эти "репрессии", то появляется недовольство и протесты. Если администрация проекта не пойдет на раскрытие этой "пузомерки" перед другими участниками проекта (для установления духа соревновательности) или не навесит на участников с большим КС каких-нибудь льгот и привилегий (для привлекательности высокого КС), то после того, как шумиха уляжется, об КС благополучно забудут и ни о каком стремлении повышать его не будет и речи.

В самом деле, разве раньше много было на проекте участников "Оракулов", которые стремились повысить свой КПД и стать "Гениями" и "Высшими Разумами"? Гораздо больше было на проекте "Просветленных", которые стремились стать "Оракулами" (и, если получится, то "Гениями").

Ну, на словах, конечно, все "Просветленные" хотят стать именно "Гениями", а не "Оракулами". Но на деле, гонка за баллами идет более успешно, чем гонка за КПД. Это от того, что алгоритм зарабатывания баллов более понятен и формализован, чем алгоритм зарабатывания высокого КПД. Поэтому зарабатывание баллов ставится на "механическую" основу, где творчески думать надо по миниму. И публика тупо дает ответы, лишь бы ответы формально подходили под определение ответа и значит у модераторов не было бы повода удалять эти ответы. А выберут ли эти ответы в качестве лучшего ответа, это уж как получится. Если получится, то хорошо, станем тогда "Гениями". А не получится - ну тоже не плохо, будем "Оракулами". Главное кем-то быть и иметь баллы.

Поэтому, если информация о КС останется на таком же уровне, как и сейчас (конец июня 2008 года), то и отношение будет таким же - не получился высокий КС, ну и ладно. И особого желания повышать свой КС тоже не будет. Под фразой "информация о КС" я подразумеваю, конечно же, не раскрытие формального алгоритма расчета КС, а то о чем, говорилось выше: или доступность информации о КС для всех участников проекта (или только для тех 600 у кого есть КС) для создания соревнования участников проекта по повышению КС, или раскрыть информацию о том, какие льготы и привилегии имеют обладатели высокого КС, для большей привлекательности повышения своего Коэффициента Созидания.

С моей точки зрения сейчас КС скорее всего какой-то рабочий инструмент администрации проекта, который к тому же находится в стадии тестирования. Скорее всего этот параметр уже существовал и ранее. Сейчас его начинают постепенно внедрять и приучать публику к его существованию. Поэтому мне кажется, что информация о КС будет и дальше выдаваться участникам проекта постепенно небольшими порциями. А пока произошла первая презентация КС для того, чтобы оправдать сокращение числа "Гениев" и "Высших Разумов" на проекте.

Я почему-то уверен, что рано или поздно, мы все сможем или наблюдать не только свои, но и чужие КС или/и узнаем о преимуществах владельцев высоких КС. Или каким-то другим образом будет создана такая ситуация на проекте, что станет очень выгодно и престижно иметь высокий Коэффициент Созидания и чтобы об этом знали другие участники.

Более того, у меня появилось какое-то предчувствие, что именно КС будет на проекте "Ответы" отведена самая главная роль при оценки деятельности участников проекта. Частично это предчувствие у меня связано с ощущением какого-то общего недовольства администрации проекта теми параметрами оценки участников проекта, которые существовали до этого. Мне кажется, что с точки зрения администрации слишком много на проекте появилось "Гениев" и "Высших Разумов", которые как бы не тянут на такое звание. Поэтому администрация пытается найти выход из создавшейся ситуации и идет на эксперименты с введением нового коэффициента, которому, видимо, и уготовлена в будущем основная роль на проекте.

Поэтому уже сейчас надо задуматься над тем, как повысить свой КС. Потому что, КС рассчитывается у Вас не с какой-то определенной даты, а по результатам всего Вашего пребывания на проекте. Когда Вы узнаете о привлекательности КС, уже на Вашем личном КС будет висеть большой тяжестью груз прежнего времени пребывания на проекте и изменить свой КС быстро за пару месяцев или за полгода Вы уже не сможете. Особенно, если Вы к тому времени наберете более 50 тысяч баллов.

Если Вам еще очень далеко до 50 тысяч баллов и, соответственно, до присвоения КС, то также не советую расслабляться. Во-первых, уже завтра КС могут присвоить всем участникам проекта. Во-вторых, именно сейчас, пока у Вас еще мало времени проведения на проекте, самое время перестроить (или только скорректировать) свою тактику продвижения к "Высшему Разуму", т.к. потом перестраивать свои укоренившиеся привычки будет трудно. В-третьих, именно сейчас, пока у Вас еще мало набрано баллов можно легко и быстро менять свой "потенциальный" Коэффициент Созидания.

Итак, я ставлю задачу следующим образом:

Что дает сейчас и будет давать в будущем самый наибольший вклад в расчет КС, как формализовать этот вклад и как, по возможности, автоматизировать получение высокого КС.

А теперь начнем.



Оглавление


Самое главное лежит на поверхности

Интересно почитать на проекте otvet.mail.ru вопросы и ответы участников проекта о Коэффициенте Созидания. Сразу бросается в глаза, что многие участники зациклились на трех идеях:

  • КС введен для борьбы с накрутчиками.
  • КС введен для борьбы с теми, кто оскорбляет других.
  • КС введен для борьбы с теми, кто участвует в войнах на проекте.

Из этих гипотез и строятся предположения о том, что же и в какой степени учитывается в этом коэффициенте, что дает в него самый большой вклад.

На самом деле, чтобы понять природу этого коэффициента, надо поставить себя на место администрации этого проекта. Разве главная цель администрации проекта это борьба с накруткой или борьба с теми, кто участвует в войнах на проекте?

Думаю, что все-таки главная цель администрации проекта это прибыль проекта (чтобы порадовать учредителей и инвесторов) и своя зарплата и зарплата подчиненных (чтобы порадовать себя и свой коллектив). И именно решением этих вопросов в основном и занята администрация проекта, а не какими-то там накрутчиками и матерщинниками.

Прибыль проекта зависит от его посещаемости. Чем больше посещаемость, тем больше кликов по рекламе и тем больше платных смс-ок.

Значит главная задача - это банальная раскрутка сайта otvet.mail.ru. А деятельность участников проекта должна не мешать этой раскрутке, а, наоборот, всячески помогать выполнению этой задачи.

Отсюда делаем вывод, что ценность того или иного участника проекта определяется тем, на сколько он способствует раскрутке сайта otvet.mail.ru.

Теперь зададимся вопросом, а каким образом рядовой участник проекта может способствовать раскрутке проекта "Ответы". Он может способствовать раскрутке проекта только путем создания хорошего качественного контента. Никаких других инструментов раскрутки сайта otvet.mail.ru у рядового участника проекта нет.

Таким образом, мы пришли к той самой мысли, которую высказывал главный программист проекта с самого начала отвечая на вопросы относительно природы КС. То есть, все на самом деле лежит на поверхности и основная идея совсем не скрывается от участников.


Три первых вывода

Отсюда сразу же можно сделать три первых серьезных вывода.

Во-первых, надо прекратить голосовать на проекте. Или делать это по миниму.

Пошлите нафиг все голосования в опросах и все голосования за лучший ответ в вопросах выставленных на голосование. Дело в том, что все эти голосования не производят для сайта никакого полезного контента. Поэтому на раскрутку сайта эти все голосования никак не влияют. Значит или, в лучшем случае, баллы заработанные на голосованиях никак не учитываются в КС. Или, в худшем случае, они учитываются в знаменателе КС (или одного из слагаемых КС), то есть уменьшают КС.

В первом случае, при голосованиях Вы просто наращиваете баллы не увеличивая свой КС. А во втором случае, чем больше Вы будете голосовать тем меньше будет Ваш КС. Поэтому на всякий случай надо или вообще не голосовать никогда или голосовать только по миниму.

Рассмотрим крайний пример. Допустим кто-то зарегистрировался на проекте, дал только один ответ и этот ответ стал лучшим. Получилось КПД равно 100%. Для сохранения своего высокого КПД участник перестает отвечать на вопросы. А для увеличения количества баллов он не задает вопросы, а только голосует. В конце концов он набирает 50 тысяч баллов только одними голосованиями. По старой системе он стал бы "Гением", т.к. его КПД очень высокий. Но интуитивно мы понимаем, что это не есть хорошо, когда "Гений" ответил всего лишь на один единственный вопрос.

КС должен учитывать такие трюки и не позволять такому участнику становиться "Гением". А это можно сделать только учитывая в КС контент созданный участником и, либо не учитывать баллы набранные голосованием, либо учитывать их математически в знаменателе, т.е. обратно пропорционально.

Второй вывод - стараться не давать короткие ответы. Не надо давать ответы типа "Да", "Нет", "Совершенно верно", "Согласен", "Думаю, что это неправильно" и т.п.

В статье "Как стать Гением на проекте otvet.mail.ru" уже говорилось в разделе "Как отвечать на вопрос", что надо давать подробный развернутый ответ. Но там речь шла о том, почему такие ответы производят впечатление на публику, создают впечатление, что Вы хорошо разбираетесь в теме и Вам есть, что сказать по данному вопросу.

А теперь, после введения КС, актуальность длинных ответов только увеличивается. Длинные ответы создают на сайте контент, создают много контента.

Третий вывод. На пректе "Ответы" при обсуждении природы КС часто можно услышать мнение, что КС тем больше, чем больше связей Вашего аккаунта через лучшие ответы с другими участниками проекта по отношению ко всем Вашим ответам и вопросам, где ответы были лучшими. Особенно эта идея нравится борцам с накруткой.

В самом деле, если какой-то участник проекта занимается накруткой, то значит, что у него очень мало связей (линков) через лучшие ответы с другими участниками проекта, т.к., например, его лучшие ответы ведут только к очень ограниченному числу участников. А самих ответов, много, где у него есть лучшие ответы. Поэтому чем больше накрутил, тем меньше отношение числа лучших линков к числу всех своих ответов, которые стали лучшими. В пределе со временем эта величина стремиться к нулю. И, наоборот, чем меньше накрутил, тем больше это отношение. В пределе, например, если только отвечаете на вопросы и ни разу ни от кого не получали лучших ответов по два раза и более, то эта величина будет всегда равна единице. То есть, сколько лучших ответов, столько же и лучших линков.

Что можно сказать по этому поводу? То, что ребята слишком увлеклись борьбой с накрутчиками. Администрация проекта борется не с накрутчиками, а с плохим контентом. Правда эти два вида борьбы сильно пересекаются между собой, потому что накрутчики чаще всего и являются основными производителями плохого контента, т.к. им не приходится стараться. Но не более того.

Можно представить себе такую ситуацию. Допустим есть злостный накрутчик с КПД=100%, у которого два аккаунта и он тихо общается сам с собою посредством этих аккаунтов, но при этом он может создавать вполне хороший контент. Ну, для своего удовольствия. Теоретически такое возможно. А отношение числа лучших линков к числу лучших ответов у него стремиться к нулю, т.к. лучший линк всего один, а число лучших ответов растет.

И, наоборот, может быть такая ситуация (да не может, а практически очень часто встречается), когда участник ничего не накручивает, отвечает только на случайные вопросы, но дает всегда ответы, типа "Да", "Нет", "Согласен", "Возражаю", "Ничего подобного", "Я тоже хочу", "У меня недавно" и т.п. Никакого полезного контента он не создает. Но если его КПД не равен нулю, то скорее всего отношение лучших линков к лучшим ответам у него будет равно единице.

Таким образом, отношение лучших линков к лучшим ответам никак не может сколько-нибудь существенно влиять на Коэффициент Созидания.

Почему же у некоторых участников проекта возникло ощущение, что играет роль разнообразие лучших линков?

С моей точки зрения в КС скорее всего учитывается не разнообразие лучших линков, а разнообразие создаваемого контента. Поэтому желательно давать ответы на вопросы из разных категорий.

Если один участник проекта отвечает на вопросы из разных категорий, то статистически его контент будет более разнообразен, чем у того участника, который отвечает на вопросы только из одной категории. Например будет шире словарный запас создаваемого контента.

Если участник отвечает на одни и те же вопросы, то словарный запас его контента будет еще более узким.

Наконец, если участник не только отвечает на одни и те же вопросы, но и дает одни и те же ответы один в один, например, скопированные из Интернета, то словарный запас тут получается самый узкий, и, самое главное, контент созданный участником не увеличивается. Участник проекта все больше и больше дает ответов (баллы растут), часть этих ответов становятся лучшими (баллы еще растут), а оригинального контента на проекте от этого больше не становится.

Так вот, скорее всего, в формулу КС входит с приличным весом показатель числа разных ответов к общему числу всех ответов. Или входит отношение словарного запаса участника ко всем ответам, т.е сколько разнообразных слов в среднем приходится на один ответ.

Во втором случае это отношение стремиться к нулю при одинаковых ответах. Оно же находится около единицы при разных ответах, но если все ответы даются только в одно слово. Оно же находится около двойки при разных ответах, но таких, что все ответы в два слова. И так далее. Так вот этот показатель может не стремиться к какому-то определенному числу, а может и безгранично расти, если участник стремиться никогда не отвечать дважды на одни и те же вопросы.

Ну, то есть увидели еще раз вопрос про курицу и яйцо - все, больше не отвечаем на этот вопрос, т.к. в ответе придется еще раз использовать некоторые термины, которые уже были использованы ранее ("курица", "яйцо").

То же самое относится и к тем, кто задает вопросы. Один раз спросили про курицу и яйцо - и хватит. А еще лучше вообще не задавать этот вопрос, т.к. это не новый контент, этот вопрос задавался на проекте уже, наверное, сотни раз. Ну разве что Вы сможете этот вопрос как-то модернизировать, типа, "Что появилось раньше, икра или рыба?".

Итак, если Вы отвечаете на вопросы, то Вам нужно искать все новые и новые вопросы, на которые Вы еще никогда не отвечали. Так вот увеличение числа лучших линков как раз и является побочным эффектом этой стратегии. Таким образом, увеличение числа линков это не самоцель, т.к. иначе Вы можете попасть в такую ситуацию, что Вы ответили на вопросы очень большого числа разных аккаунтов, но все эти вопросы были одинаковыми и Вы, соответственно, дали одинаковые или просто похожие ответы. В результате получается количество всех слов большое, а количество разных слов маленькое.


Хороший качественный контент

А теперь самый важный вопрос. Какой контент является хорошим качественным контентом, который нужен проекту "Ответы"?

Понятно, что самый длинный ответ совсем не обязательно является самым хорошим и качественным ответом. Также понятно, что и тот ответ, который был выбран лучшим тоже не обязательно является самым качественным, особенно, если он выбран методом накрутки.

В Интернете есть только один способ объективной оценки важности контента для раскрутки сайта. Это оценка контента поисковыми системами.

Приведу простой пример.

Две страницы A и B в Интернете на одну и ту же тему с одним и тем же индексом цитирования. Вбиваем в поисковике в строку поиска какую-нибудь фразу. Допустим получаем, что страница A в выдаче оказалась в первой десятке, а страница B только в третьем десятке. Можем ли мы сказать, что контент страницы A лучше, чем контент страницы B?

Конечно нет! Ведь это был поиск по некоторой конкретной фразе. Если мы поменяем фразу поиска, то все может получиться совсем наоборот. Например, при поиске по другой фразе теперь уже страница A в выдаче поисковика оказалась в третьем десятке, а страница B оказалась в первой десятке.

Это означает, что нужно смотреть реальную статистику, каких запросов в поисковик было больше, а каких меньше. Например, если за месяц обе страницы появлялись в выдаче поисковика только по этим двум запросам и больше никаким, и первых запросов за месяц было 90% от числа всех запросов, а вторых 10%, то получается, что контент страницы A более качественен для цели раскрутки, т.к. его контент более "заточен" под частые запросы, а не под редкие запросы.

Но на самом деле не все так просто. Может оказаться так, что хотя пользователи и ищут в Интернете первую фразу в 10 раз чаще, чем вторую, но на страницу A почти не заглядывают. Например, ссылка на страницу A в выдаче поисковика сопровождается не слишком привлекательным текстом. Или в выдаче по первой фразе перед страницей A стоит еще пара страниц, заглянув на которые пользователям уже не надо заглядывать на страницу A - они нашли все то, что искали. А вот при поиске по второй фразе на первых двух страницах выдачи для пользователей ничего интересного не оказалось и они доходят до той страницы выдачи, где находится ссылка на страницу B. В результате, по количеству посещений за месяц страница B может обогнать страницу A, хотя страница A будет впереди по количеству показов.

Понятно, что для раскрутки сайта более важен тот контент, который дает больше посещений. Но и тот контент, который дает больше показов также потенциально важен, но его важность меньше. И совсем не важен тот контент, страница которого даже не засветилась в показах на реальных запросах. Ну, то есть ссылка на такую страницу может быть даже и присутствует в выдаче поисковика, но стоит на каком-нибудь сотом месте, куда пользователи не заглядывают совсем.

Вот теперь мы можем уже понять, какой участник проекта более важен для администрации проекта otvet.mail.ru.

Более важен тот участник проекта, который создает на проекте такой контент, что на страницу с таким контентом с поисковиков происходит большое число ежемесячных переходов. Возможно, дополнительно учитывается и число показов в выдаче поисковиков, но с более низким весовым коэффициентом.

Спрашивается, а почему востребованность контента должны определяться в первую очередь переходами именно с поисковиков? Не проще ли просто учитывать число обращений к базе данных проекта. Типа, чем больше было обращений к контенту созданному Вами, тем Вы считаетесь более полезным участником проекта. Вроде бы так проще и понятней.

Но тут надо иметь в виду то, что такие обращения к Вашему контенту не все равноценны.

Во-первых, никакой ценности не имеют Ваши личные обращения к Вашим предыдущим вопросам и ответам. Это не раскручивает проект.

Во-вторых, очень маленькую ценность имеют обращения к созданному Вами контенту со стороны других участников проекта. Это не привлекает на сайт otvet.mail.ru новых участников. И тут еще трудно понять, а зачем они смотрят Ваши ответы и вопросы. Может быть для того, чтобы прочитать что-то полезное для себя, узнать что-то новое. Тогда Ваш контент в какой-то степени полезный. Он хоть и не привлекает новых пользователей, но способствует удержанию старых участников, которые еще раз убеждаются, что на проекте интересно и познавательно. А может быть они смотрят Ваши вопросы для того чтобы дать ответы и не дают ответы, потому что Ваш вопрос оказался плохой. Может они смотрят Ваши ответы и не голосуют за них, потому что ответы плохие. Может смотрят Ваш контент, чтобы еще раз убедится, что ничего полезного на пректе нет и надо сваливать отсюда. Может быть смотрят Ваш личный кабинет от того, что Вы известный накрутчик или участник каких-то разборок. Поэтому большое количество просмотров Вашего контента другими участниками проекта не свидетельствует о том, что Вы очень полезный участник (также и не свидетельствует об обратном).

Поэтому самую главную ценность от просмотра Вашего контента на проекте "Ответы" имеют просмотры от пользователей Интернета, которые не являются участниками проекта. Одни из этих пользователей впервые узнают о проекте, другим напоминается о существовании проекта. Какая-то доля этих людей в конце-концов становится участниками проекта.

Для раскрутки проекта надо увеличить число пользователей Интернета, которые знакомы с проектом otvet.mail.ru. А основным поставщиком таких пользователей Интернета и являются поисковые системы.

Именно поэтому в КС должны учитываться не все обращения к Вашему контенту, а только те обращения, которые идут от поисковых систем.


Четвертый вывод

А теперь еще один практический вывод. Давайте посмотрим, весь ли контент, созданный участниками проекта индексируется поисковиками. Оказывается поисковики не индексируют контент находящийся в комментариях. Комментарии индексировать запрещено. (В файле robots.txt под User-agent: * стоит строка Disallow: /comments.)

Таким образом, делаем еще один вывод о том, что нужно делать, чтобы повысить свой КС.

Забудьте про комментарии также как и про голосования.

Почему здесь идет фраза "также как и про голосования"? Потому что опять-таки ситуация может быть двоякой, как с голосованиями.

Как минимум, комментарии могут просто не учитываться при расчете КС и все. Если это так, то это хорошо. Ведь тогда можно и побаловать себя беседами в комментариях.

Но так как КС имеет не накопительную природу, то более вероятно, что Ваш контент нормируется на Ваши комментарии, т.е. при расчете КС комментарии учитываются в его знаменателе или в знаменателе одного из его слагаемых.

Что при этом учитывается, совокупное число комментариев или их совокупный объем? Конечно же совокупный объем! Ну представьте себя на месте администрации проекта. У Вас на хостинге хранятся и занимают место тысячи гигабайт контента, который совершенно бесполезен для раскрутки сайта и нужен исключительно для увеселения участников проекта.

Поэтому желательно отказаться от создания комментариев на проекте (если Вас интересует КС). Если полностью отказаться от создания комментариев для Вас невозможно, то не надо писать их очень длинными. Пять коротких комментариев в 40-70 сммволов сделают Вашему КС меньше вреда чем один в 1000 символов. Если Вам не хватает на ответ 4000 символов, то ни в коем случае не продолжайте свой ответ в комментариях к своему ответу, надеясь что тут Вы имеете неограниченное пространство нарезанное на куски по 1000 байт. В этом случае лучше продолжите свой ответ через агент или письмо к автору вопроса.

То же самое, если на Ваш ответ кто-то дает комментарий, на который очень хочется ответить. Отвечайте через агент или письмом. Причем, если комментарий сделал не автор вопроса, то отвечайте на комментарий только автору вопроса, чтобы не провоцировать дальнейшую дискуссию.

Думаю, что всем понятно, почему администрация проекта запретила индексировать комментарии, то есть фактически посчитала контент комментариев плохим контентом. Ведь именно в комментариях происходит львиная доля всех разборок на проекте, всех выяснений отношений, всех тех дружеских бесед, которые имеют малое отношение к ответу на заданный вопрос.

Администрация проекта не раз давала понять, что простое общение участников проекта не приветствуется, что для простого общения есть другие проекты. Поэтому желательно все то, что обычно бывет в комментариях выносить с публичного обозрения в приватные письма и агент.

Теперь понятно, что если какой-то участник проекта растрачивает свою энергию в основном в комментариях, а не на создание вопросов и ответов, то его Коэффициент Созидания не может быть большим.


Поисковики

Теперь некоторые соображения о том, какие посковики учитываются.

Мы все живем в разных странах мира, но в одной части Интернета под названием Рунет. В Рунете царствует Яндекс, в процессе отбора власти у Яндекса находится Гугл, загибается от тяжелой болезни Рэмблер, идут похороны Апорта, очень глубоко в подполье спряталась ВэбАльта, набивается в друзья к Яндексу мэйловский ГоуГоу, о третьем пути проповедует Нигма. А иностранцы, типа Яху, АльтаВисты, ЭмЭсЭн и др. так сильно накаутированы Гуглом, что о заваевании Рунета даже и не мечтают.

В первую очередь администрация otvet.mail.ru учитывает переходы и показы с Яндекса, так как более 60% всех рускоязычных поисковых запросов приходится именно на Яндекс. Думаю, что между Яндексом и Мэйлом продолжается тесное стратегическое сотрудничество не смотря на то, что сейчас поиск на mail.ru идет от поисковой машины Гугла. На это указывает множество косвенных данных. Например, реклама на проекте "Ответы" идет от яндексовского Директа, а не гугловского АдСенса или рэмблеровского Бегуна. И вообще, Яндекс и Мэйл почти никогда не пытаются дублировать проекты друг друга, чтобы как бы не мешать друг другу.

Но и Гугл не следует сбрасывать со счетов, так как Мэйл на своей основной странице использует поиск от Гугла.

Наконец, собственный поисковик ГоуГоу. Именно этот поисковик в урезанном виде используется на самом проекте "Ответы". Для раскрутки сайта otvet.mail.ru этот поисковик имеет очень маленькое значение. Это, скорее, сами "Ответы" раскручивают поисковик ГоуГоу. Тем не менее, я ставлю его на третье место. Слишком уж близко он связан с проектом "Ответы".

А всякие Рэмблер, Апорт, Нигма и другие поисковые системы можно не принимать во внимание.


Примерный план действий

Итак, как бы не менялась конкретная формула расчета КС, главный вес в ней будет всегда за контентом, который хорошо котируется в поисковых системах. Поэтому формально можно сказать так, что нужно создавать такой контент, который обеспечивает максимальное количество переходов на сайт otvet.mail.ru. А участник проекта сумевший создать такой контент на проекте получит высокое значение КС независимо от того как будет меняться конкретная формула расчета КС.

Теперь осталось придумать практический рецепт создания такого контента на проекте и по возможности всю эту процедуру автоматизировать для увеличения своей производительности по быстрому наращиванию своего КС.

Понятно, что для автоматизации создания такого контента наилучшим образом подходит метод домашних заготовок из Части I статьи "Как стать Гением на проекте otvet.mail.ru". Осталось только понять, что мы должны заготовить в качестве такой домашней заготовки и какие вопросы подвергнуть атаке со стороны домашних заготовок.

При описании метода домашних заготовок говорилось, что этот метод работает на любых частых вопросах на проекте. Но теперь для целей увеличения своего КС мы вынуждены ограничиться только теми частыми вопросами, которые пользователи Интернета реально вбивают в строку поиска поисковиков.

Вот тут почувствуйте разницу между реальным Интернетом и проектом "Ответы".

Во-первых, на проекте часто некоторые участники задают такие вопросы, ответы на которые они уже знают. Ну, чтобы правильно выбрать лучший ответ. Вопрос задается исходя из соображений интересности, а не узнавания новой информации лично для себя. В то время как поиск через поисковые системы Интернета практически всегда делается для получения новой неизвестной информации.

Во-вторых, часто на проекте задаются вопросы, ответы на которые не имеют для автора вопроса никакой практической ценности, хотя и представляют новую неизвестную информацию для задавшего вопрос. Я с трудом представляю себе человека, который сидит в Интернете и мучает Яндекс или Гугл запросами "Верите ли вы в бога?", "Верите ли вы в любовь с первого взгляда?", "Что у вас сейчас лежит на столе?" и т.п. А ведь это одни из самых частых вопросов на проекте.

Поэтому метод домашних заготовок необходимо применять только к практичным частым вопросам, которые пользователи Интернета, незнакомые с проектом "Ответы" могут искать через поисковик.

Если, например, Вы сделаете домашнюю заготовку на вопрос "Что у вас сейчас лежит на столе?", то хорошего контента Вы не создадите. Да, Вы можете заранее заготовить длинный рассказ о том, что и в каком порядке у Вас лежит на рабочем столе, объяснить почему именно эти предметы, почему лежат именно так, а не иначе и т.д. Но регулярных ежемесячных переходов с поисковика на страницу Вашего ответа скорее всего не будет никогда, каким бы высоко художественным, креативным или просто интересным и забавным не был Ваш опус.

Итак, допустим, что Вы нашли на проекте частые практичные вопросы. Спрашивается, а где найти хороший качественный контент в качестве ответа на эти вопросы?

Ну, во-первых, если Вы хорошо разбираетесь в тематике этих вопросов, то пишите ответы сами, желательно длинной не менее 2-3 килобайта (максимальная длина ответа на проекте 4 килобайта).

Во-вторых, ответы можно найти в Интернете по тем самым запросам, что и сами вопросы на проекте. Только одно очень большое замечание. Для повышения своего КС нельзя ответы тупо копировать из Интернета. Практически все развитые поисковые системы сегодня хорошо отличают оригинальный контент от копированного. И, соответственно, в выдаче поисковика страницы с оригинальным контентом всегда располагаются выше, чем страницы с копированным контентом. Надо тут добавить, что это при прочих равных условиях. Но к Вам это не будет относится, т.к. страницы большинства сайтов в Интернете откуда вы сдерете контент всегда будут иметь преимущества по сравнению с простыми страницами с ответами на проекте otvet.mail.ru (хотя бы по индексам цитирования).

Значит для повышения своего КС Вам придется ответ из Интернета творчески переработать - изменить его на столько, чтобы, с одной стороны, поисковая система посчитала это новым текстом, а, с другой стороны, свойства этого текста не ухудшились бы для соответствия запросу в поисковике. А еще лучше, чтобы свойства этого текста даже улучшились по отношению к запросу поисковика.

Последнее сделать трудно, т.к. многие тексты на очень раскрученных сайтах уже оптимизированы под ключевые слова, т.е. под те самые слова, по которым в первую очередь Вы и найдете эти тексты в Интернете.

Еще один вывод следует из того, что поисковики ценят оригинальный контент, а не копии из других интернет-страниц. Для повышения своего КС нужно, чтобы домашние заготовки тоже были разные для одного частого вопроса. В идеале каждый ответ на частый вопрос должен отличаться от предыдущего так, чтобы поисковая система не считала что это один и тот же текст. Специалисты по SEO утверждают, что если в каждом предложении текста заменить только два слова на их синонимы, то поисковик уже будет считать, что новый текст не является копией предыдущего, а является оригинальным контентом.

Это немного снижает степень автоматизации. Увы, для поднятия своего КС придется слегка поработать и творчески. Что поделать...

Ну и, наконец, из третьего вывода раздела "Три первых вывода" следует, что не стоит слишком увлекаться ответами на один и тот же вопрос. Дали штук 30-50 ответов на один и тот же вопрос, но от разных участников, и все - забудьте про этот вопрос навсегда. Ищите новый частый практичный вопрос, ответ на который пользователи Интернета могут искать через поисковики.


Маленький учебный пример

И в заключение один простой учебный пример.

Для примера я взял первое, что пришло мне в голову, глядя на одну из страниц сайта otvet.mail.ru. На этой страницы куча рекламы Форекса, причем совершенно не по делу.

Идея, о том, что хороший контент это еще и контент, который заставляет кликать по рекламным объявлениям, мне тоже приходила в голову. Но здесь я этой темы специально не касаюсь, т.к. не в моих правилах выдавать все секреты. А у Вас должна быть тема для дальнейших размышлений о формуле Коэффициента Созидания. Но в своем примере я все-таки хочу убить двух зайцев сразу: попытаться сделать контент, который, с одной стороны, повышает посещаемость сайта "Ответы", а, с другой стороны, увеличивает число кликов на рекламе.

Итак, будем делать много контента про Форекс.

Сначала надо понять, что интересует участников проекта про Форекс. Для этого в поисковике на проекте набираем сначала слово "форекс" и бегло анализируем заголовки всех вопросов проекта. Потом то же самое и со словом "forex".

Видно, что самые частые вопросы, это вопросы типа, "Что такое Форекс?". На втором месте вопросы типа, "Реально ли заработать на Форексе?", "Можно ли заработать на Форексе?", "Стоит ли играть на Форексе?". На третьем месте по частоте идут вопросы типа "Подскажите, как научиться работать на Форексе?", "Поделитесь опытом", "Какие индикаторы использовать?" и т.п. Только потом идут действительно интересные вопросы о налогах, о выборе брокеров и т.п.

Ну, то есть ничего необычного. Больше всего вопросов от людей с нулевым уровнем знаний о Форексе и их вопросы очень похожи, а меньше всего вопросов от самых продвинутых в теме Форекса и их вопросы очень разнообразны. Понятно, что метод домашних заготовок лучше всего будет работать на вопросах типа "Что такое Форекс?". На нем мы и остановимся.

Теперь надо посмотреть, а что по данной теме ("Что такое Форекс?") есть у нас в Интернете. Представим себя на месте человека, который хочет получить ответ на вопрос "Что такое Форекс?", что он сделает в первую очередь. Он зайдет на поисковик и набьет в строке поиска слово "форекс". Другой английский вариант слово "forex" в этом примере для краткости рассматривать не будем.

Давайте для краткости примера из трех упомянутых поисковиков выберем, например, Яндекс. (В реальности надо, конечно, исследовать все три.)

Вот что выдал мне Яндекс на запрос "форекс" на первой странице (на момент написания этой статьи):

  1. www.forexpf.ru
  2. www.fxclub.org
  3. www.dealingcity.ru
  4. www.fxeuroclub.ru
  5. www.alpari-idc.ru
  6. www.optima-finance.ru
  7. www.kf-forex.ru
  8. www.fxteam.ru
  9. www.moneyrain.ru
  10. www.whcmarket.ru

Однако, зайдя на первые несколько страниц из этого списка, убеждаемся, что на этих страницах нет ответа на вопрос "Что такое Форекс?". Чтобы понять почему это, посмотрим, какие у этих страниц индексы цитирования. Для этого воспользуемся каким-нибудь сервисом по определению тИЦ и PR, например, be1.ru/stat/.

Вот что получаем по первым пяти сайтам (на момент написания статьи!):

  1. www.forexpf.ru - тИЦ=2300, PR=5
  2. www.fxclub.org - тИЦ=1900, PR=5
  3. www.dealingcity.ru - тИЦ=800, PR=3
  4. www.fxeuroclub.ru - тИЦ=1100, PR=5
  5. www.alpari-idc.ru - тИЦ=2000, PR=5

Сразу же бросается в глаза, что это все сайты с очень большим количеством ссылок на себя с других сайтов Интернета. И именно из-за этого количества ссылок они оказались в результатах поиска на первых местах. Им очень хотелось получить первое место по очень вкусному слову "форекс". Но нашего пользователя это не устраивает, т.к. он нигде не нашел ответа на вопрос "Что такое Форекс?".

Обычно именно в этом месте начинают думать и придумывают, что искать-то надо было более конкретно. Теперь пользователь вобьет в строку поиска фразу "что такое Форекс" и не забудет взять ее всю в кавычки, чтобы поиск был не по отдельным словам, а по всей фразе. Более продвинутые пользователи, наверное, попытаются искать по фразе "форекс это", но таких пользователей мало, а мы ориентируемся на большинство.

Вот что выдал мне Яндекс на запрос "что такое форекс" на первой странице (на момент написания статьи):

  1. www.fibo-forex.ru
  2. www.inetjob.info/post.html
  3. www.dealing-mephi.ru
  4. www.alpari-idc.ru/ru/what-is-forex/
  5. uaconsult.com
  6. www.forexstart.biz
  7. www.chtotakoe.info/articles/foreks_37.html
  8. www.shpilka.ru/articles/money/109
  9. www.dengitut.ru/allforexchofor.htm
  10. www.forexservice.net/aboutforex.html

На первом сайте опять ничего, а вот на втором статья с многообещающим заголовком "Что такое форекс? Можно ли заработать на форекс?"

И снова исследуем эти страницы на индексы цитирования. Получаем (на момент написания):

  1. www.fibo-forex.ru - тИЦ=1100, PR=5
  2. www.inetjob.info/post.html - тИЦ=60, PR=3
  3. www.dealing-mephi.ru - тИЦ=300, PR=4
  4. www.alpari-idc.ru/ru/what-is-forex/ - тИЦ=2000, PR=3

Ага! Именно у второй страницы самые худшие показатели цитирования. Поэтому понятно, что она заняла очень высокую позицию не за счет того, что ее очень много цитируют, а именно потому, что там оказался контент, который очень релевантен запросу "что такое форекс". А это как раз то, что нам нужно!

Теперь остается эту статью переработать и размножить для файла домашних заготовок. Статья имеет размер около 4 Кб - как раз то, что надо для ответов на вопросы проекта otvet.mail.ru. Но здесь для примера и для краткости я покажу как бы я переработал не всю статью, а только ее часть.

Вот что мы имеем в оригинале.

Что такое форекс? Можно ли зарабатывать на форекс?
В последнее время на каждом углу можно встретить предложение заработать на форексе. Реклама сервисов, предоставляющих возможность работать на форекс все агрессивнее и наверняка каждый об этом слышал. Но далеко не все понимают о чем вообще идет речь.
На этой странице мы и поговорим что такое форекс.
Итак. Форекс - это международный валютный рынок, который работает круглосуточно по будням с 2 ч. ночи понедельника до 2 ч ночи субботы. Ежедневно на этом рынке совершаются операции купли-продажи различных валют - фунта (GBP), евры (EUR), доллара (USD), йены (JPY), франка (CHF), канадского доллара (CAD), австралийского доллара (AUD) и т.д.
На этом рынке продают и покупают валюту как различные банки, маркетмейкеры, инвесторы и спекулянты в зависимости от своих потребностей. Понадобились например какому-либо банку 10 млн. евро - он их покупает на форексе. Или если банк посчитал что евры ему не нужны - он их продает на форексе и покупает например доллар.
А причем здесь обычный человек спросите вы?
А при том что вы можете также получить доступ к форексу и также продавать и покупать валют как и банки. Конечно не в таких масштабах как они, а в более мелких, но тем не менее вы можете извлекать из этих операций прибыль.
Каким образом? На курсовой разнице.
Раньше валютный рынок был не доступен для обычных людей, т.к. для выхода на реальный форекс нужны большие объемы, например от 1 млн. долларов. Что естественно не под силу большинству людей. Однако с развитием Интернета и появлением дилинговых центров (ДЦ) стало возможным работать на форекс более широким слоям населения.

А вот что мы имеем после переделки.

Что такое форекс? Можно ли зарабатывать на форекс?
Сейчас везде можно увидеть предложение заработать деньги на форексе. Реклама сайтов, предоставляющих возможность зарабатывать на форекс все агрессивнее и наверное каждый об этом слышал. Но совсем не все понимают о том, что же это на самом деле.
Я отвечу на вопрос "Что такое форекс?".
Так вот, форекс - это глобальный валютный рынок, работающий круглосуточно по рабочим дням с 2 часов ночи понедельника до 2 часов ночи субботы. Каждый день на форексе совершаются операции по покупке и продаже разных валют - фунта (GBP), евры (EUR), доллара (USD), йены (JPY), швейцарского франка (CHF), канадского доллара (CAD), автсралийского доллара (AUD) и т.д.
На форексе продают и покупают валюту и разные банки, и маркетмейкеры, и инвесторы и биржевые спекулянты в зависимости от своих нужд. Потребовалось, например, одному банку 10 миллионов евро - он их покупает на форексе. Или если банк решил, что евро ему не требуется - он их продает на форексе и покупает, скажем, доллары.
Вот что такое форекс! Но причем здесь простой человек, спросите Вы?
А при том, что обычный человек может также получить доступ к форексу и тоже продавать и покупать валюту как и банки. Ну, конечно же, не в таких объемах как они, а в более мелких. Однако, при этом Вы можете получать от этих операций прибыль.
Как? Да, естественно, на курсовой разнице.
Раньше форекс не был доступен для простых людей, т.к. для выхода на реальный валютный рынок нужны большие деньги, например, от 1 миллиона долларов. Это, конечно, не под силу большинству простых людей. Но с развитием Интернета и появлением дилинговых центров (ДЦ) стало возможным работать на форексе более широким слоям населения.

А вот еще одна переделка.

Что такое форекс? Можно ли зарабатывать на форексе?
Ну Вы знаете, что везде можно наткнуться на эти предложения заработать деньжат на форексе. Рекламируются всякие сайты, где можно зарабатывать на форексе. В общем везде реклама этого форекса. Но в том то и дело, что мало кто реально знает ответа на вопрос "Что такое форекс?".
Я помогу Вам разобраться в том "Что такое форекс?".
Самое главное то, что форекс - это глобальный рынок по продаже и купли валюты. Форекс работает круглосуточно с 2 часов ночи понедельника до 2 часов ночи субботы. На форексе постоянно идут операции по покупке и продаже разных мировых валют - доллара (USD), евро (EUR), фунта (GBP), йены (JPY), швейцарского франка (CHF), и других.
На форексе работают и разные банки, и маркетмейкеры, и инвесторы и биржевые спекулянты. Потребовалось, например, какому-нибудь инвестору 1 миллион долларов - он их покупает на форексе. Или если инвестор решил, что доллары ему не нужны, то он их продаст на форексе и купит то что нужно, например, евро.
И это есть форекс! Да, но какое ко всему этому можете иметь отношение лично Вы?
А такое, что и Вы сейсас можете тоже получить возможность торговать на форексе и также продавать и покупать валюту как в обменном пункте банка. Разумеется, не в таких объемах как какой-нибудь Джордж Сорес, а в более скромных. И при всем при этом Вы тоже можете получать от этих сделок свою прибыль.
Но каким же образом можно зарабатывать на форексе? Ну, разумеется, на курсовой разнице. Ведь валюты не стоят на месте и со временем их цены меняются.
Раньше на форексе не могли работать простые люди, т.к. для этого нужны были очень огромные деньги, например, миллион евро. Что было невозможным для большинства населения. А вот когда появился Интернета и дилинговые центр (ДЦ), тогда и стало возможным работать на форексе более широким народным массам.

Вот таких разных вариантов надо сделать штук пять, а еще лучше штук десять. Ну конечно не таких коротких, как в этом учебном примере. Все эти варианты Вы заносите в Ваш специальный файл, откуда их потом будете копировать.

Кстати сделать много разных вариантов не так сложно как кажется. Созданные варианты текстов могут меняться между собой абзацами. Если позволяет смысл, то можно в одном тексте переставлять местами части предложений, целые предложения и даже целые абзацы. главное, чтобы сохранялся смысл и было все понятно тому, кто читает. Но самый лучший способ, это пересказ прочитанного своими словами, особенно если текст длинный. Самое интересное, что каждый раз пересказ получается не просто другой, а все лучше и лучше.

Наконец, что касается ключевых слов и фраз. Правило такое. Плотность ключевых слов не должна быть больше 8%-10% от общего числа слов в Вашем ответе. Иначе поисковая система посчитает этот ответ поисковым спамом и не будет показывать его в выдаче, когда поиск идет по этим ключевым словам и фразам.

В своих двух предыдущих примерах я, честно говоря, еще не считал, сколько раз там встречается слово "форекс" со всеми падежами (Яндекс понимает падежи!!! А Гугл учится понимать.) и сколько всего слов во всем тексте. Если там идет перебор, то часть слов "форекс" надо заменить на синоним "валютная биржа" или еще лучше половину всех слов "форекс" заменить на слова "forex".

Но мы знаем, что в данном конкретном примере вряд ли в Яндексе эти ответы будут на первых страницах выдачи при поиске по слову "форекс". Гораздо вероятнее, что эти ответы окажутся на первой странице выдачи Яндекса при поиске по фразе "что такое форекс". Поэтому задача стоит так, чтобы в ответах упомянуть именно эту фразу несколько раз. При этом надо не увлекаться и следить, чтобы ответы не выглядели несколько странными и искусственными. Ведь, чтобы стать "Гением" и "Высшим Разумом" нужен не только высокий КС, но и высокий КПД, чего на странных ответах не сделать.

Точно такую же схему действий надо повторить и с Гуглом и с ГоуГоу, добыв из них свои тексты.

Затем все очень просто. Вы заходите на проект otvet.mail.ru, набираете в строке поиска слово "форекс", переходите на вкладку "Открытые" и ищите там такие открытые вопросы, в которых интересуются форексом на начальном уровне, типа "Пацаны, а че за фигня форекс какой то" или "Господа!Тут есть хоть кто-нибудь кто знает что такое форекс.объясните мне необразованному" или "А про форекс тут кто нить чо нить знает" и т.п.

Вы кидаете в каждый из этих вопросов одну из Ваших домашних заготовок. После того, как заготовка сработала ее необходимо немного изменить для следующего раза.


Другие выводы

Понятно, что весьма полезным для раскрутки сайта является внешнее ссылочное ранжирование. Создатель такого контента, на который идут внешние ссылки, должен иметь КС больше при прочих равных условиях. Внешние прямые ссылки сомнений не вызывают, даже если они ведут на плохой контент, так как поисковикам на это наплевать.

А вот учет влияния внутренних ссылок на контент спорен. По идее внутренние ссылки на Ваш контент тоже должны учитываться в формуле КС. Даже с учетом того, что они noindex и nofollow! Ибо если на Вас ссылаются, то значит, Вы написали что-то интересное для других и они хотят это показать другим участникам проекта.

Но все дело в том, что не всегда ссылаются, чтобы показать пример хорошего ответа или хорошего вопроса. В категории "О проекте Ответ@Mail.Ru" часто ссылаются на плохие ответы и плохие вопросы, чтобы пожаловаться на эти вопросы и ответы. Такое афиширование плохого контента не всегда способствует развитию проекта, так как там часто находятся люди, которые на этих примерах учатся ловчить.

Поскольку накрутка вызывает неприязнь у многих участников проекта, то вполне возможно, что КС занижается у тех участников проекта, которые имеют несколько аккаунтов и/или которым лучшие ответы дают одни и те же участники проекта. Но влияние этих вещей на КС видимо не сильно большое, так как в первую очередь оценивается все-таки качество контента, который создает накрутчик.


Формула?

Человек - существо странное и ленивое. Ему нужно подавать готовое разжеванное решение на блюдечке. Вот так и тут. Кто-то, наверное, почувствовал разочарование и обиду, что не нашел в конце этого текста математическую формулу, в которую надо подставлять конкретные числа.

Специально для тех, кто хочет видеть математическую формулу, в которую надо подставлять цифры, даю ссылку на текст, в конце которого приводится даже несколько формул. Только подставить туда Вы все равно ничего не сможете, так как у Вас нет тех чисел, которые туда надо подставить. Эти числа известны только администрации проекта. (Возможно потому и скрыта сама формула КС, ввиду абсолютной бесполезности ее конкретной реализации для большинства участников проекта.)

Тем не менее взглянуть хоть одним глазком очень хочется. Хотя бы для того, чтобы убедиться, что текст текущей статьи гораздо информативнее и полезнее, чем формула. Понимание основных принципов КС всегда более важно, чем конкретная математическая реализация. Тем более, что на одних и тех же принципах можно сделать много вариантов конкретных реализаций, каждый варианнт не лучше другого, но, правда, и не хуже.

А вот и сама статья: "Вывод своей личной формулы КС".


Узнай свой КС!

Хотите узнать свой КС? Если Вы не Высший Разум и не Гений, то Вам не показывают Ваш КС в Вашем ЛК. Тем не менее свой КС можно оценить с помощью следующего теста: Эвристический Калькулятор оценки Вашего КС


...

Ну вот собственно и все! Автор не считает все, что здесь сказано окончательной истиной в последней инстанции. Поэтому этот текст может через некоторое время либо сильно, либо только слегка измениться.

Автор выражает благодарность всем участникам проекта otvet.mail.ru, которые высказывали на проекте свои соображения о природе Коэффициента Созидания и особую благодарность тем, кто сообщил мне свой КС для анализа.

Автор искренне благодарит администрацию проекта за введение нового коэффициента. Честно говоря, набирать баллы уже давно надоело и превратилось для меня в скучное рутинное занятие. Я чуть не сбежал с проекта! Введение новой интеллектуальной задачи, да еще с таким числом неизвестных параметров - это дух захватывает! И появляется смысл остаться на проекте для разгадывания этой загадки.


...


Июнь 2008 года
изменено в августе 2008 года
уточнена в июне 2010 года


Как стать Гением на проекте Ответ@Mail.Ru

Базовый Калькулятор участника проекта Ответ@Mail.Ru

Как увеличить свой КС на проекте Ответ@Mail.Ru

Как считается КС на проекте Ответ@Mail.Ru

Эвристическая оценка Вашего КС на проекте Ответ@Mail.Ru

Главная проблема проекта Ответ@Mail.Ru

Природа накрутки на проекте Ответ@Mail.Ru

Калькулятор Абсолютно Черного Накрутчика на проекте Ответ@Mail.Ru

Толковый Словарь терминов и жаргонов на проекте Ответ@Mail.Ru

Редко Задаваемые Вопросы на проекте Ответ@Mail.Ru

Рейтинг Высших Разумов проекта Ответ@Mail.Ru

Гламурные ответы и вопросы на проекте Ответ@Mail.Ru

Рабочие ссылки без проверок модератором на проекте Ответ@Mail.Ru

Просмотр запрещенных ссылок на проекте Ответ@Mail.Ru

Как завести свой сайт в белый список на проекте Ответ@Mail.Ru

Рейтинг внештатных модераторов проекта Ответ@Mail.Ru

Как правильно задавать вопросы на проекте Ответ@Mail.Ru

Иерархия несогласий на проекте Ответы@Mail.Ru

Падальщики на проекте Ответ@Mail.Ru

Как заглянуть в Скрытый Личный Кабинет на проекте Ответ@Mail.Ru

Мета-Аккаунт и легальная накрутка на проекте Ответ@Mail.Ru

Калькулятор Абсолютно Серого Мета-Аккаунта на проекте Ответ@Mail.Ru

Легальный захват чужого Личного Кабинета на проекте Ответ@Mail.Ru

Роботы на проекте Ответ@Mail.Ru

Общение с роботом Ответоником

Мы "Любим" НакрутчеГов

Тест определения своего IQ

Как отключить рекламу на страницах проекта Ответ@Mail.Ru

Как защитить свой аккаунт от взлома на проекте Ответ@Mail.Ru (Часть I)

Как защитить свой аккаунт от взлома на проекте Ответ@Mail.Ru (Часть II)

Классификация ников на проекте Ответ@Mail.Ru

Аватары и характер человека на проекте Ответ@Mail.Ru

Рейтинг популярности участников проекта Ответ@Mail.Ru

Школота на проекте Ответ@Mail.Ru

Тролли на проекте Ответ@Mail.Ru

Гламурное Кисо на проекте Ответ@Mail.Ru

Офисный Планктон на проекте Ответ@Mail.Ru

Статистика проекта Ответ@Mail.Ru

Астрологический прогноз участников проекта Ответ@Mail.Ru

Уникальные психологические тесты для участников проекта Ответ@Mail.Ru

Некоторые материалы про проект Ответы@Mail.Ru на самом проекте

Скачать Базовый Калькулятор Ответчика проекта Ответ@Mail.Ru

Как удалить Мой Мир на Mail.Ru

Что такое Мой Мир на Mail.Ru

Как удалить страницу в Одноклассниках

Как удалить страницу Вконтакте

Как вспомнить забытый пароль от проекта Ответ@Mail.Ru

Другие русскоязычные проекты, похожие на проект Ответ@Mail.Ru

Проекты на других языках, похожие на проект Ответ@Mail.Ru

Значение проектов вопросов и ответов для Интернета

Немного юмора

Немного юмора-2

Немного юмора-3



Уровень Бога на проекте Ответ@Mail.Ru
(закрытый материал не для всех)