Рано или поздно, всякий участник проекта Ответы@Mail.Ru сталкивается со словом "падальщик". Например, какого-нибудь пользователя проекта назовут падальщиком. Возникает законный интерес к этому термину. При попытке выяснить значение этого термина на самом проекте, порой можно получить очень противоречивые ответы. Кто же такие эти падальщики, чем занимаются и зачем они нужны? Давайте разберемся.
Формально, падальщик на сайте otvet.mail.ru действует следующим образом. Падальшик встречает старый вопрос двух-трехдневной давности, на который до сих пор никто не дал никакого ответа и дает на него свой ответ. Если никто больше не даст еще одного ответа на данный вопрос, то автор вопроса не сможет сам выбрать Лучший Ответ (ЛО) и вопрос уйдет на голосование. Как правило (но не всегда), после голосования ответ закроется выбором ЛО. И таким образом, у падальщика будет на один ЛО больше и, соответственно, повышается КПД.
Действительно, у большинства падальщиков проекта Ответы в среднем КПД больше, чем у основной массы пользователей сайта Ответов.
Именно высокий КПД падальщиков вызывает раздражение некоторых других участников проекта Ответы@Mail.Ru, которые не могут заработать себе такой высокий КПД. В результате у некоторых пользователей проекта сложилось мнение, что падальщик это такой легальный накрутчик баллов и КПД на проекте.
Почему легальный? Да потому, что падальщик не делает ничего запрещенного правилами проекта. Нигде же в правилах проекта не написано, что нельзя давать ответы в таких вопросах, на которые в течение более суток никто не дал ни одного ответа. Поэтому обвинить падальщика в накрутке невозможно.
Обвинители чаще всего подозревают падальщика в том, что у него есть еще дополнительные аккаунты на проекте, с помощью которых он голосует за свой ответ. Но доказать они это не могут.
Тем не менее эти пользователи создали падальщикам плохую репутацию. И они же придумали для них это слово "падальщик", которое по их мнению является обидным и унизительным. Считается, что падальщик это такой накрутчик, который специально просматривает старые открытые вопросы, находит вопросы без единого ответа, что-то пишет в качестве ответа, чтобы потом голосовать за этот ответ, когда вопрос уйдет на голосование.
Вот такая простая логика.
На самом деле, большинство падальщиков сайта otvet.mail.ru являются санитарами этого проекта и выполняют очень полезную роль в лечение Ответов от одной из болезней проекта.
Болезнь этого проекта заключается в том, что на Ответах огромное число флудеров, которые дают флудные ответы и задают флудные вопросы. Практически не проходит и дня, чтобы в Проектной кто-нибудь не возмутился, почему на серьезный вопрос дают дурацкие ответы или почему так много ответов на дурацкий вопрос и так мало ответов (или совсем нет ответов) на действительно серьезный вопрос.
Действительно, если Вы спросите на сайте Ответов что-то очень серьезное, чего не найти ни в Гугле, ни в Яндексе, ни в Википедии, то скорее всего будет два варианта. Если люди поймут о чем идет речь в Вашем вопросе, то они накидают Вам кучу флудных ответов (да, нет, смотри в гугле, не знаю, думай своей головой, ну ты и задрот, давай пивка попьем, ты дурень, не парься, в школе учить надо было, сходи к врачу, и т.п.). Если они не поймут о чем вопрос, скажем, им будет сильно непонятна терминология или они увидят, что вопрос слишком узкоспециализированный расчитанный на узкого специалиста, то такой вопрос просто останется без единого ответа.
Понятно, что НАСТОЯЩИЙ ВОПРОС это такой вопрос, ответ на который невозможно найти в Яндексе, Гугле и в Википедии. В самом деле, если ответ на вопрос можно найти в Гугле, Яндексе или в Википедии, то зачем задавать такой вопрос на проекте Ответы? Вас интересует ответ на Ваш вопрос, Вы поискали в Интернете и нашли ответ. Всё! Ваша проблема уже решена. Незачем этот вопрос теперь задавать еще и на Ответах. Иначе это будет, скорее всего, мусорный вопрос, который засоряет Интернет и, в частности, засоряет проект Ответы. Велика вероятность, что на такой вопрос Вам дадут простой копипаст из Википедии или из какого-нибудь другого сайта. Таким образом, появится на Отвтах еще одна дублирующая информация. Зачем она нужна? Она только засоряет сервера Мэйла.Ру и не более. Тот, кто не может найти нужную ему информаци в поисковиках или в Википедии, тот не найдет ее и на сайте Ответов. А кто сможет найти эту информацию на Ответах, тот сначала будет искать в поисковиках и найдет информацию там.
Значит дублирование информации из Интернета в сайт Ответов, по идее, не нужно. А действительно нужно, чтобы на сайте Ответов была такая информация, которой нет в Интернете.
Такую информацию, которой нет в Интернете может дать только действительно специалист, который разбирается в этой тематике. Такой специалист, увидев сложный вопрос по своей теме, в котором нет ни одного ответа, естественно, даст ответ на такой вопрос, так как это не запрещено правилами проекта.
Таким образом, миф первый о падальщиках проекта Ответы@Mail.Ru состоит в том, что будто бы падальщики дают в вопросе первый попавшийся флудный ответ, который не отвечает на вопрос автора вопроса. На самом деле, если бы на этот вопрос можно было бы легко дать флудный ответ, то туда давным-давно уже накидали бы целую кучу флудных ответов еще когда этот вопрос только что появился на сайте. Отсутствие кучи флудных ответов на такой вопрос говорит о том, что флудеры с самого начала поняли бесперспективность этого занятия в том смысле, что велика вероятность удаления этого флуда модераторами или по жалобе самого автора вопроса.
То, что ответ падальщика не был удален, говорит о том, что модераторы не признали ответ флудным и не по теме, и что не было жалобы со стороны автора вопроса, т.е. автор не возмутился таким ответом.
Конечно, могут быть и исключения, когда какой-нибудь флудер дает в таком вопросе свой флудный ответ. Но очень велика вероятность, что такой ответ будет удален или по жалобе автора вопроса или по инициативе модератора. Поэтому, на самом деле, заработать высокий КПД падальщику с флудными ответами очень трудно и это не является типичным. Более типична ситуация, когда у падальщика высокий КПД за счет очень хороших ответов на действительно трудные вопросы, на которые никто не смог дать ответы.
Таким образом, падальщики, как санитары, лечат этот проект от полной задницы, в смысле реальной помощи людям, у которых трудные вопросы, на которые действительно невозможно или трудно найти ответы в поисковых системах.
Миф второй о падальщиках состоит в том, что они специально сидят и выискивают такие вопросы, на которые никто не смог дать ответы, что это есть их самоцель.
На самом деле, на проекте Ответы@Mail.Ru Вы никогда не встретите 100%-ого падальщика среди высокостатусных и среднестатусных участников. То есть нет таких участников с числом ответов более нескольких сотен и чтобы все эти ответы были только в вопросах, где есть только один их ответ. Среди низкостатусных участников такое иногда попадается, когда, скажем, у человека 100 ответов и все в таких вопросах, где нет никаких других ответов. Но если ответов несколько тысяч, то такое не встречается.
Дело в том, что специалист выбирает для своего ответа только такие вопросы, которые ему интересны. Всякие флудные вопросы (как узнать забытый пароль, что такое любовь, почему удалили мой вопрос, где скачать кинофильм, какой длины должен быть член, зацените мой сайт, и т.п.) специалистам неинтересны и они не дают на них ответы. Специалисты выискивают на проекте Ответы@Mail.Ru через поиск вопросы по интересующей их тематике. И если вопрос интересен и если в нем еще нет хорошего правильного ответа, то они дают свой ответ.
Поэтому, с одной стороны, у падальщика встречается много ответов и в тех вопросах, где уже были даны другие ответы до него. А, с другой стороны, если падальщик уже дал один единственный ответ в каком-нибудь вопросе, то следующие ответы в этом вопросе уже не появляются. Потому что другие специалисты видят, что уже дан хороший ответ, к которому уже нечего добавить и поэтому они не дают в таком найденом вопросе свой вариант ответа, понимая что не надо тратить свое время зря и что на голосовании публика обычно голосует за самый первый ответ.
Бывает даже и так, что вопрос только появился и тут же попался на глаза специалисту. Специалист не выискивал этот вопрос среди старых вопросов. Это свежий вопрос. Специалист дал на него сразу же хороший ответ. Ответ на столько хороший, что никто уже не пыается дать свой вариант ответа. Проходит 1-2 дня. Вопрос так и остается окрытым. Ведь автор вопроса не может сам закрыть вопрос, если там только один ответ. А со стороны уже может показаться, что ответ дан падальщиком. Правда сейчас еще можно увидеть, что вопрос и ответ появились в один и тот же день. Но через неделю это увидеть будет уже невозможно. Вот Вам и иллюзия падальщика!
Миф третий о том, что падальщик обязательно имеет дополнительные аккаунты, с которых голосует за свой ответ. Этот миф базируется на том, что падальный вопрос это такой неинтересный вопрос, что никто в этот вопрос не заходит и не читает ответы на него. Поэтому, якобы, если падальный вопрос уйдет на голосование, то этот никому не интересный вопрос никого не привлечет и никто не зайдет в него, а значит никто не проголосует. Поэтому считается, что у падальшика очень большая проблема с тем, чтобы закрыть вопрос ушедший на голосование, чтобы он не завис там. Поэтому, якобы, падальшику обязательно нужно, как минимум, три дополнительных аккаунта, чтобы в вопросе было три голоса. Иначе вопрос останется без выбора ЛО и тем самым КПД падальщика не будет высоким.
А теперь проведите такой эксперимент. Найдите какой-нибудь вопрос на голосовании с одним единственным ответом в нем. Нужно чтобы этот вопрос не только что ушел на голосование, а побыл там уже дня три. Зайдите в него и для интереса проголосуйте "против всех ответов". Теперь посмотрите, какое соотношение голосов за ответ и против ответа. Если это соотношение 3:1 (75% за и 25% против), то подозрение есть, что три голоса это как раз и есть голоса дополнительных аккаунтов. Хотя это еще ничего не доказывет. Ведь возможно была и такая ситуация, что за ответ было, скажем, 9 голосов, а против ответа 3 голоса (вместе с Вашим).
Но чаще всего при таких выборочных проверках у людей, которых многие считают падальщиками, я наблюдал совсем другое соотношение. Обычно оно было близко к 10:1 и более. Правда, противников падальщиков это ни сколько не убеждало, что тут нет накрутки. Они мне говорили, что у падальщиков может быть и 10 дополнительных аккаунтов и 20. Хотя я не представляю, как можно управляться со столькими аккаунтами. Сколько же нужно времени для этого.
Однажды я проголосовал для интереса против ответа одного человека, которого особо усиленно обвиняли в падальной накрутке. Там оказалось соотношение голосов примерно 99% к 1%. Я ни за что в жизни не поверю, что у этого человека на проекте около 100 дополнительных аккаунтов. Этот человек не производит впечатления больного помешанного на баллах. Наоборот, он производит впечатление человека, который зарабатывает баллы легко и также легко теряет их, совсем не огорчаясь. А главное, его ответы всегда интересные и их всегда с интересом читаю не только я. Поэтому я скорее поверю в то, что за его ответ проголосовало около 100 человек, чем в то, что он сам голосовал со 100 своих аккаунтов. Это неразумно иметь столько дополнительных аккаунтов, когда хватает для таких дел всего трех.
Так что падальщикам совсем не нужно иметь дополнительные аккаунты. Людей, голосующих за их единственные ответы, предостаточно на этом проекте. Главное, чтобы ответ падальщика был нормальный и по существу. Тогда за такой ответ всегда проголосуют, как минимум, три участника сайта Ответов и вопрос закроется выбором ЛО и, соответственно, повышением КПД падальщика.
Таким образом, быть падальщиком-флудером на сайте otvet.mail.ru на самом деле очень трудно. Точнее совсем не трудно, а трудно при этом накрутить высокий КПД. В то же время высокий КПД довольно легко появляется у падальщика-специалиста.
На проекте Ответы@Mail.Ru присутствуют оба вида падальщиков. Но высокие КПД при этом чаще имеют специалисты и зарабатывают они их совсем не накруткой.
Есть на проекте Ответы и категория пользователей, которые испытывают очень сильную зависть к чужим высоким КПД. В любом высоком КПД они подозревают накрутку. Точно также как в любых больших состояниях люди часто подозревают нечестные способы обогащения. Так же и здесь люди пытаются "высосать" факт накрутки "из пальца". Смешно выглядят их утверждения о том, что нечестно зарабатывать баллы и КПД, когда у Вас нет конкуренции. Дескать, попробуйте заработать себе баллы и высокий КПД в таких вопросах, где дается по 20-30 ответов.
...
Май 2011 года
...